Сайт мастера производственного обучения
Ивановой Натальи Михайловны



 Методическая работа
«Работа по корректировке УМК – (учебно-методический комплект) предметов и профессий в связи с реализацией ФГОС НПО».
Производственное обучение является важной составной частью процесса профессионального обучения. Формирование будущего рабочего высокой квалификации начинается на уроках производственного обучения, эффективность которых прямо зависит от того, насколько мастер реализует на уроках современные требования к организации учебно-производственной деятельности. Необходимо отметить, что мастерам производственного обучения профессий нетехнического направления очень недостает методических рекомендаций и пособий по организации производственного обучения, раскрытию современных путей и способов формирования у учащихся основ профессионального мастерства в соответствии с требованиями ФГОС по профессиям и нуждами работодателей. Поэтому проблема совершенствования учебно-производственного процесса при обучении профессии «Продавец, контролер-кассир» в работе мастера производственного обучения является главным. В целях повышения эффективности производственного обучения мной ведется разработка учебно-методического комплекса (УМК) по производственному обучению профессии «Продавец, контролер-кассир». Составление УМК – это педагогическое проектирование производственного обучения. Создание такого комплекса является сложной и серьезной задачей, однако тщательно отработанный УМК дает возможность повысить эффективность организации производственного обучения и способствует также формированию у учащихся прочных профессиональных знаний, умений и навыков. Процесс разработки учебно-методического комплекса помог мне более глубоко и отчетливо осмыслить свою собственную педагогическую деятельность на всех этапах производственного обучения. Система работы, созданная в процессе разработки учебно-методических комплексов, направлена на коррекцию образовательного процесса: поиск нового содержания и методов обучения, тщательно продуманной системы заданий для самостоятельной производственной деятельности, изменение содержания и процедур контроля, организацию индивидуальной помощи учащимся и т.п. Эта работа дает свои положительные результаты, которые хорошо видны по итогам за 1 курс обучения. Организация деятельности мастера производственного обучения по разработке УМК В разработанном комплексе основу составляет рабочая программа ПМ, тематический план, КИМ, виды работ. В процессе разработки комплекса я провела структурирование содержания каждой темы, выделяя основные, крупные учебные элементы с учетом назначения каждой темы в общей структуре содержания производственного обучения профессии «Продавец, контролер-кассир». По каждой теме разработала требования к знаниям, умениям и навыкам, которые конкретизировались в процессе работы. При разработке темы учитывала одно из основных требований к урокам производственного обучения – реализация взаимосвязи теории и практики в процессе обучения. Для этого отбирала конкретный теоретический материал, определяла межпредметное содержание и пути реализации связи с производственным обучением. При разработке УМК большое внимание уделяю проектированию методической модели каждого урока производственного обучения. Модели уроков представлены в форме хронокарты. В данной составляющей комплекса на каждый урок определены цели уроков, обозначена синхронность дидактической деятельности мастера производственного обучения и познавательной деятельности учащихся, имеются вопросы для актуализации знаний учащихся, задания для самостоятельной производственной деятельности учащихся, виды и формы инструктирования учащихся мастером в процесс выполнения работы и т.д. Данная модель дает целостное видение конкретного учебного занятия. Важнейшим элементом проектирования урока и темы в целом является подготовка необходимой учебно-планирующей и методической документации. Основным документом по планированию производственного обучения является перечень учебно- производственных работ). При разработке такого перечня обязательно учитываю важное к нему требование – его стабильность. Это способствует созданию и укреплению учебно-материальной базы учебных мастерских, обеспечению производственного обучения необходимой справочной и другой документацией. Одним из главных компонентов дидактической системы процесса производственного обучения являются средства обучения. Подбирая средства обучения, я понимаю, что от наличия, состояния и качества средств обучения в значительной степени зависит эффективность каждого конкретного урока. Большое значение при разработке методического обеспечения уроков я придаю документам письменного инструктирования. Эти документы применяются на каждом уроке и представлены в комплексах в форме инструкционных, инструкционно- технологических карт и карт-заданий с помощью этих документов я регулирую, направляю и корректирую самостоятельную практическую деятельность. Особенностью планирования уроков производственного обучения профессии «Продавец, контролер-кассир» является необходимость разработки индивидуальных заданий. Это очень важная составляющая документации письменного инструктирования для большинства тем производственного обучения данной профессии. Результативность работы Разработка и использование учебно-методических комплексов направлена на эффективное решение задач профессиональной подготовки на определенном этапе формирования у обучающихся теоретических знаний, практических умений и навыков. Работа по созданию УМК способствует повышению интереса к системному подходу организации учебного процесса при подготовке учащихся, повышению педагогического мастерства и росту профессиональной квалификации мастеров п/о, созданию благоприятных условий для обмена педагогическим опытом. Система работы, созданная мной в процессе разработки учебно-методических комплексов, направлена на коррекцию образовательного процесса: на поиск нового содержания и методов обучения, тщательно продуманной системы заданий для самостоятельной производственной деятельности, на изменение содержания и процедур контроля, организацию индивидуальной помощи учащимся и т.п 
 Мастер производственного обучения Иванова Н.М.
Четверг, 26.12.2024, 13:26
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • ГБОУ НПО ПУ №118
  • Сайт Ливенцовой Т.Г.
  • Сайт Борисовой О.В.
  • Сайт Новиковой Т.Ю.
  • Сайт Пчелиной О.А.
  • Поиск
    Поиск

    SiteBoom.ru © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz