План урока
Тема 1.8.: «Молоко и молочные продукты».
Задание № 12: «Ассортимент молока и молочных продуктов»
Тема: «Молоко и молочные продукты».
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о потребительских свойствах пищевого продукта.
Дидактическая цель:
Образовательная цель: актуализировать знания о молоке, восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, сформировать навыки и умения применения новых знаний в профессиональной деятельности. Ознакомить обучающихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов.
· расширить представление обучающихся о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона питания;
· расширить представление де об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;
· сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов.
· Развивать самостоятельные навыки в работе с дополнительной информацией, умение работать с инструкционными картами.
Развивающая цель: Развивать самостоятельные навыки в работе с дополнительной информацией способствовать формированию и развитию профессионально важных умений и навыков как основы для формирования ключевых компетентностей обучающихся:
Коммуникативной: обосновывать суждения; владеть приемами краткого и развернутого ответа, владеть способами совместной деятельности в группе.
Информационной: находить необходимую информацию по товароведению из различных источников, «сворачивать полученную информацию в схему», использовать рассказ-объяснение мастера п/о в качестве информационного ресурса.
Технологической: работать с учебными текстами, опорными конспектами, организовывать групповую учебную деятельность и самостоятельную.
Учебно-исследовательской: давать определение понятий, делать выводы, выявлять существенные признаки явлений процессов.
Социальной: решать учебно-познавательные задачи с помощью группы, обосновывать актуальность социальных проблем.
Рефлексивной: определять личностную значимость изучаемого материала, оценивать результативность своей работы на уроке.
Воспитательная цель: способствовать формированию и развитию качеств социально активной личности, уважения и интереса к профессиональной деятельности. Воспитывать культуру труда, чувство ответственности за выполненную работу.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний, навыков и умений.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и формы обучения: Кейс – метод, групповая и индивидуальная форма работы, практическая работа.
Методы обучения:
· словесные;
· наглядные (презентации);
· практические (карточки-задания, тесты, кроссворды, викторина, виды производственных маркировок);
· частично-поисковые (проанализировать содержание и найти отличия в производственных маркировках молока).
Наглядность, оборудование, средства ИКТ: Проектор, компьютер, экран. Компьютерная презентация: «Молоко и молочные продукты». |
Средства обучения: презентация, рекламная продукция, образцы производственных маркировок молока, карточки-задания, опорные конспекты, индивидуальные карточки, кроссворды, тест, викторина, образцы товаров.
Технологии применяемые на уроке: Личностно-ориентированные, информационные, игровые, коллективные