Сайт мастера производственного обучения
Ивановой Натальи Михайловны



 Ход урока

Ход урока

I.                  Организационный момент.

  •      Проверка явки обучающихся, внешнего вида, дневников учебной практики
  •      Подготовка обучающихся к занятию.
  •      Проверка готовности обучающихся к уроку. 

II. Вводный инструктаж. Повторение и закрепление пройденного материала.

Мастер п/о: «Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить» - этот афоризм древних философов коротко, но ясно объясняет, почему проблемы питания во все времена и у всех народов были первостепенными. Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. А что относится к питательным веществам, мы  с вами проходили на прошлом уроке.

Как вы усвоили материал прошлого урока, мы сейчас выясним, ответив на вопросы. (Работа с тестом).

Тест:

1. Назовите основное и вспомогательное сырьё в колбасном производстве.
2. Продолжите предложение: «Варёные колбасы по качеству подразделяют на высший сорт,
3. Из предлагаемых вариантов выберите правильный ответ на вопрос: «Какие колбасы относят к варёным колбасам высшего сорта?:
а) Русская в натуральной оболочке;
б) Чайная;
в) Докторская
4. Какие варёные колбасы на разрезе имеют кусочки шпика?
5. Какую варёную колбасу выпускают второго сорта?

       III. Сообщение темы и цели урока. 

Мастер п/о: Посмотрите, пожалуйста,  на следующий слайд.

Отгадайте загадку.  Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко).

 

 

1.с

 м

е

т

а

н

а

 

2.й

 о

г

у

р

т

 

3 м

 а

 с

 л

о

 

 

4 т

 в

 о

р

о

г

 

 

5к

е

ф

и

р

 

6 с

 ы

 р

 о

к

 

 

1.  Ты с утра свой хлеб помажь,

   Бодрым ты придешь в свой класс (сметана)

 

2.  Самый вкусный – это я!

   Фруктовых кусочков много у меня! (йогурт)

 

3       Сметану крутили, вертели, взбивали.

     И вкусный продукт из неё получали.   (масло)

                                                            

4       Главным буду я, конечно,

Всем известно, как полезно

Творог есть с утра

Убежит от вас беда

 

5       Буду главным я сейчас,

Пьют меня перед сном как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!    (кефир)

 

6       Я бываю мягким вкусным

Чуть – чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад  (сырок)

 

А какие ассоциации вызывает  слово молоко  у вас? 

 

«Игра «Ассоциативное  солнышко»    На   доске   записываю  ключевое слово изучаемой темы «МОЛОКО»  и вокруг  в виде лучей – ассоциации, которые вызывает это слово  у каждого обучающегося,  при этом обсуждаем, почему именно эта ассоциация пришла  в голову.)

 

Итак, тема нашего урока сегодня, как вы уже догадались,  «Молоко и молочные продукты». Мы изучим с вами питательную ценность молока и молочных продуктов.

 

 

        IV. Изучение нового материала.

Работа с мини – кейсом.

Описание ситуации

 

      Кто не знает сказку о  том, как  две лягушки попали в кувшин с молоком. Края вроде близко, но никак не дотянуться. «Чего зря стараться, все равно из кувшина уже не выбраться», - сказала одна лягушка, сложила лапки и пошла ко дну. А вторая лягушка не сдалась и била, била изо всех сил лапками. В конце – концов, она взбила молоко в сливки, а из сливок получилось масло. Масло твердое. Лягушка вскочила на него и выбралась из кувшина на свободу.

       А  еще из глубины веков дошла до нас история о том, как некий аравийский торговец по имени Канан (или, быть может, Ханан, Ханаан), отправляясь в дальний путь, запасся провизией на дорогу, что вполне естественно. В числе прочего он прихватил пару бурдюков с молоком.

        Когда же захотел его отведать, то оказалось, что вместо взятого напитка в сосудах находится водянистая жидкость. О том, как купец поступил с сывороткой, история умалчивает. А вот плотный белый сгусток на дне он рискнул отведать, и ничуть о том не пожалел впоследствии.

       Сородичи, с которыми путник по возвращении поделился новостью о произошедшем чуде, согласились с тем, что вкус у продукта превосходный, и рассказали другим людям, те, в свою очередь, пересказали, кому могли, и рецепт сыра разошелся по миру.

 

А знаете ли вы, на какие превращения способно молоко?

 

Задача

Выяснить  пищевую ценность молока и молочных  продуктов, ассортимент молочных продуктов. (Работа с учебником).

 

Контекст задания

 

· Подберите и изучите информацию о молоке и молочных продуктах,  о питательной ценности молока, о способах производства и хранения молока и молочных продуктов.

      Я предлагаю вам совершить научную экспедицию.   Экспедиция будет проходить под моим руководством, опираться я буду на «творческие лаборатории», их в нашей экспедиции четыре. Задания для каждой лаборатории у вас лежат в конвертах. (Обучающиеся работаю в группах, изучают информацию, делятся ею).


Среда, 23.07.2025, 07:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • ГБОУ НПО ПУ №118
  • Сайт Ливенцовой Т.Г.
  • Сайт Борисовой О.В.
  • Сайт Новиковой Т.Ю.
  • Сайт Пчелиной О.А.
  • Поиск
    Поиск

    SiteBoom.ru © 2025
    Конструктор сайтовuCoz