Ход урока
I. Организационный момент.
- Проверка явки обучающихся, внешнего вида, дневников учебной практики
- Подготовка обучающихся к занятию.
- Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Вводный инструктаж. Повторение и закрепление пройденного материала.
Мастер п/о: «Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить» - этот афоризм древних философов коротко, но ясно объясняет, почему проблемы питания во все времена и у всех народов были первостепенными. Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. А что относится к питательным веществам, мы с вами проходили на прошлом уроке.
Как вы усвоили материал прошлого урока, мы сейчас выясним, ответив на вопросы. (Работа с тестом).
Тест:
1. Назовите основное и вспомогательное сырьё в колбасном производстве.2. Продолжите предложение: «Варёные колбасы по качеству подразделяют на высший сорт,
3. Из предлагаемых вариантов выберите правильный ответ на вопрос: «Какие колбасы относят к варёным колбасам высшего сорта?:
а) Русская в натуральной оболочке;
б) Чайная;
в) Докторская4. Какие варёные колбасы на разрезе имеют кусочки шпика?
5. Какую варёную колбасу выпускают второго сорта?
III. Сообщение темы и цели урока.
Мастер п/о: Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.
Отгадайте загадку. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко).
|
1.с |
м |
е |
т |
а |
н |
а |
|
|
2.й |
о |
г |
у |
р |
т |
|
|
3 м |
а |
с |
л |
о |
|
|||
|
4 т |
в |
о |
р |
о |
г |
|
|
|
5к |
е |
ф |
и |
р |
|
||
6 с |
ы |
р |
о |
к |
|
1. Ты с утра свой хлеб помажь,
Бодрым ты придешь в свой класс (сметана)
2. Самый вкусный – это я!
Фруктовых кусочков много у меня! (йогурт)
3 Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вкусный продукт из неё получали. (масло)
4 Главным буду я, конечно,
Всем известно, как полезно
Творог есть с утра
Убежит от вас беда
5 Буду главным я сейчас,
Пьют меня перед сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья! (кефир)
6 Я бываю мягким вкусным
Чуть – чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад (сырок)
А какие ассоциации вызывает слово молоко у вас?
«Игра «Ассоциативное солнышко» На доске записываю ключевое слово изучаемой темы «МОЛОКО» и вокруг в виде лучей – ассоциации, которые вызывает это слово у каждого обучающегося, при этом обсуждаем, почему именно эта ассоциация пришла в голову.)
Итак, тема нашего урока сегодня, как вы уже догадались, «Молоко и молочные продукты». Мы изучим с вами питательную ценность молока и молочных продуктов.
IV. Изучение нового материала.
Работа с мини – кейсом.
Описание ситуации
Кто не знает сказку о том, как две лягушки попали в кувшин с молоком. Края вроде близко, но никак не дотянуться. «Чего зря стараться, все равно из кувшина уже не выбраться», - сказала одна лягушка, сложила лапки и пошла ко дну. А вторая лягушка не сдалась и била, била изо всех сил лапками. В конце – концов, она взбила молоко в сливки, а из сливок получилось масло. Масло твердое. Лягушка вскочила на него и выбралась из кувшина на свободу.
А еще из глубины веков дошла до нас история о том, как некий аравийский торговец по имени Канан (или, быть может, Ханан, Ханаан), отправляясь в дальний путь, запасся провизией на дорогу, что вполне естественно. В числе прочего он прихватил пару бурдюков с молоком.
Когда же захотел его отведать, то оказалось, что вместо взятого напитка в сосудах находится водянистая жидкость. О том, как купец поступил с сывороткой, история умалчивает. А вот плотный белый сгусток на дне он рискнул отведать, и ничуть о том не пожалел впоследствии.
Сородичи, с которыми путник по возвращении поделился новостью о произошедшем чуде, согласились с тем, что вкус у продукта превосходный, и рассказали другим людям, те, в свою очередь, пересказали, кому могли, и рецепт сыра разошелся по миру.
А знаете ли вы, на какие превращения способно молоко?
Задача
Выяснить пищевую ценность молока и молочных продуктов, ассортимент молочных продуктов. (Работа с учебником).
Контекст задания
· Подберите и изучите информацию о молоке и молочных продуктах, о питательной ценности молока, о способах производства и хранения молока и молочных продуктов.
Я предлагаю вам совершить научную экспедицию. Экспедиция будет проходить под моим руководством, опираться я буду на «творческие лаборатории», их в нашей экспедиции четыре. Задания для каждой лаборатории у вас лежат в конвертах. (Обучающиеся работаю в группах, изучают информацию, делятся ею).